Ремесленный хлеб с зарубежными корнями и русской душой

Изысканный европейский дизайн хлебобулочных изделий и тортов в сочетании с божественным вкусом домашнего уюта — это не мечта, а реальность. Реальность, которую компания «Хлеб Хмельницкого» воплощает в жизнь вот уже в течение пятнадцати лет, постепенно разрушая устойчивые стереотипы советского прошлого.

Немного истории

 История компании начинается с момента, когда нога маленького Леонида вступила на территорию хлебозавода в Саратовской области, начальником которого работал его дед. Каникулы, наполненные ни с чем не сравнимым запахом свежеиспеченного хлеба, навсегда остались в сердце внука и переросли в мечты, исполненные Леонидом Леонидовичем Глущенко в будущем.

Леонид Глущенко

«Сержинский» — именно так назывался первый хлеб новоиспеченной небольшой пекарни 5 апреля 1995 года. «Когда придумывали название пекарни, рассказывают Леонид и Елена, владельцы компании, — то решили, что их фамилия не напоминает о хлебе. Поэтому придумали «Хлеб Хмельницкого» — более теплое и запоминающееся». Тогда на площади в 70 кв. метров, арендуемой в здании сельхозакадемии, трудились только четыре человека: два пекаря,Сергей и Женя (в чью честь и был назван хлеб), и Леонид с компаньоном Еленой. Люди, не имеющие практически никакого опыта в этом бизнесе, тяжелым трудом, после поездок по миру в поиске идей и рецептур, добились в конечном итоге известности далеко за пределами академии. Широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также новый подход к бизнесу с самого начала значительно отличал их от своих конкурентов. Торговать по цивилизованным канонам рыночной экономики пока все только учились. Купить «Хлеб Хмельницкого» можно было у сбитого из фанеры контейнера, стоящего в центре города, возле магазина «Алмаз». Но о создании своей торговой сети «Хлеб Хмельницкого» думал уже тогда, потому как образовавшиеся супермаркеты были еще не состоятельны. В городе появились четыре специальных магазина «Хмельницкие булочные», их сейчас уже девять. Тенденции и перспективы 65 видов хлебобулочных и 30 — кондитерских изделий с «собственным лицом», продуманным дизайном, вызывающим не только эстетическое, но и гастрономическое удовольствие, производит на сегодняшний день «Хлеб Хмельницкого».

На этом компания не останавливается: в умах руководителей постоянно зреют новые планы, чем бы порадовать покупателя в следующий раз. Одна из таких задумок воплотилась совсем недавно… Когда-то Леонид Глущенко планировал свою пекарню по типу французских или тех, которые существовали в России до падения империи, где хлеб выпекали по индивидуальному заказу клиента на месте. Но, к сожалению, тогда это было невозможно. «Магазин-кафетерий-пекар-ня» — это уникальный в нашем городе проект, где можно не только купить продукцию предприятия, но и насладиться ею в приятной атмосфере за чашечкой кофе или чая и еще заказать различные сорта свежеиспеченного хлеба, изделий, которые не найдешь больше нигде в городе.  Например, кармашки с куриными потрошками,  рожки с куриным филе, сосиски в слоеной шубе и т.д. В скором будущем «Хлеб Хмельницкого» планирует перестроить свое производство на новый лад. Связано это с глобальной тенденцией — резким сокращением потребления хлеба на одного человека. Начало этого процесса — постепенная замена традиционных сортов хлеба продуктами органического происхождения (wellness), отвечающими стремлению человечества вести более здоровый образ жизни. При изготовлении такого хлеба используется традиционный принцип тестоведения (slowbaking). К примеру, при ускоренном способе изготовления (использующимся  в настоящий момент) от замеса до выхода готовой продукции проходит 3-4 часа, а при традиционном — этот процесс занимает 12 часов. Для этого понадобится специальное оборудование, под него площади, соответствующее программное обеспечение и обученный персонал.

Но, благодаря инновационным подходам к хлебопечению, идеям, отличным от местных производителей хлебобулочных изделий, «Хлеб Хмельницкого» стал брендом, узнаваемым не только в Ставропольском крае, но и за его пределами.

Основное отличие «Хлеба Хмельницкого» от своих конкурентов: предприятие практически не выпускает традиционный продукт, а поставляет на прилавки магазинов, к столу европейские хлеба, ориентированные на различные вкусовые пристрастия.

Например, «Майсано» — кукурузный с сыром Гауда и с названиями, сами говорящими за себя — «Тыквенный», «Луковый», «С черемшой и чесноком». Многие сошлются на то, что продукция «Хлеба Хмельницкого» по ценовой категории несколько выше, чем у других производителей. Однако это вполне объясняется использованием дорогостоящих передовых российских и иностранных ингредиентов, непростых технологий и немецкого оборудования. Мука у «Хлеба Хмельницкого» исключительно российского производства. Хотя, в свете последних событий сырьевого кризиса, было бы выгоднее приобретать во Франции, как поступили предприятия-производители премиум-класса в Москве.

О качестве и пользе

Многолетний опыт «Хлеба Хмельницкого» позволил выработать налаженную систему работы с основными поставщиками ингредиентов, главным критерием при выборе которых стало Высокое качество их продукции. Это европейские лидеры — компании трех стран Европы : Германии, Франции и Австрии, существующие на рынке около 300 лет. Использование стандартного набора традиционных продуктов (воды, муки,соли) компания снизила до минимума. Если пекарни используют в основном обычную обдирную ржаную муку, то «Хлеб Хмельницкого» — обойную, или муку из цельносмолотого зерна, тыквенную, кукурузную. Вместо привычного нам сахара из свеклы — полезный коричневый тростниковый. Вместо растительного масла — оливковое, использующееся при пассировке лука для «Лукового хлеба». Конечно, и жиры растительного происхождения используются, но для приготовления кондитерских изделий. К примеру, в сливках. Естественно, полезные свойства такого продукта повышаются.

Многообразие вкусовых изысков

 Сами понимаете, если пытаться рассказать в одной статье о всей продукции «Хлеба Хмельницкого», значит, ничего не рассказать. Поэтому остановимся на одной из многих — линии «Выбор гурмана».

Основное отличие которой — возможность каждого продукта стать отдельным блюдом искусного повара. «Сержинский» — именно так назывался первый хлеб новоиспеченной небольшой пекарни.  Итак, цельнозерновой хлеб «Совитал».

Это просто кладезь полезного для человека, следящего за своей фигурой, потому что в нем содержится ржаная, солодовая и пшеничная мука грубого помола, семена подсолнечника, дробленая пшеница и отруби, картофельные хлопья, оболочка гороха, витамин С. Отличный диетический продукт — «Тыквенный хлеб», содержащий в большом количестве растительную клетчатку. Интересен кукурузный «Майсано» с сыром Гауда, обладающий неповторимым пикантным вкусом и сладостным ароматом. Острый и пряный мини-багет «Черемша» с чесночной начинкой обогащен соединениями йода. «Черемша» состоит из зародышей зерен пшеницы, муки грубого помола, отрубей и, конечно, самой черемши. 

 Такой по-русски хлебосольный и по-европейски оригинальный «Хлеб Хмельницкого». «Хлеб…», откусив который, по-детски протянешь: «Вку-у-сно!»